ОГНЕСТОЙКИЕ И ОГНЕЗАДЕРЖИВАЮЩИЕ КОНСТРУКЦИИ


ОГНЕСТОЙКИЕ И ОГНЕЗАДЕРЖИВАЮЩИЕ КОНСТРУКЦИИ
судовые противопож. преграды— палубы, выгородки, шахты, предотвращающие распространение пламени и дыма по судну. В СССР разработка требований по противопож. защите и контроль за их выполнением возложены на Регистр СССР. Правила противопож. защиты мор. судов (1974) отражают меры и ср-ва как конструктивной противопож. защиты, к которой относятся констр., ограничивающие объемное распространение пожара, так и активной противопож. защиты. Согласно Правилам судно разделяют на противопож. зоны, а зоны — на помещения по степени их пожарной опасности и назначению. Внутри помещений различают огнестойкие констр. типов А-60, А-30, А-15, которые должны в теч. определ. времени (соотв. 60, 30 и 15 мин) при воздействии на них огня не пропускать пламени и дыма и не прогреваться выше установл. пределов. Они имеют основу из стали или равноценного материала,изолированную, как правило, с обеих сторон негорючими материалами для предотвращения перегрева. Если вследствие конструктивно-технологич. особенностей помещения на одной из сторон установка изоляции затруднена (напр., на стенах шахты МО с большим кол-вом кабельных трасс и труб), то допускается установка изоляции с одной стороны. Огнезадерживающие констр.— типов В-30, В-15 — должны соотв. в теч. 30 и 15 мин не пропускать пламени, однако через них возможно проникновение дыма. Они могут не иметь металлич. основы, но изготовляются только из негорючих материалов. Сравнительно недавно появились констр. типа С — негорючие. К ним не предъявляется требование по задержанию огня или дыма, а также ограничению темп-ры, они лишь снижают горючий потенциал внутр. оборудования помещений и конструктивных элементов: легких выгородок, зашивок, подволока и т. п. Огнестойкость или огнезадерживаемость констр. определяется пределом огнестойкости — промежутком времени от нач. огневого воздействия на поверхность констр. до момента возникновения на ее необогреваемой поверхности признаков потери огнестойкости (прогревания до темп-р, превышение которых может вызвать самовоспламенение веществ, находящихся в смежных помещениях, или утраты целостности констр., приводящей к проникновению пламени и дыма на необогреваемую сторону). Наиб, широкое применение на судах получили огнестойкие и огнезадерживающие констр. с напыляемой асбоцементной изоляцией, с перлитовыми и асбовермикулитовыми плитами, минер, и стеклянным войлоком, асбокартоном, вермикулитобетоном, а также конструкционные плиты на осн. асбеста и др. негорючих материалов.

Морской энциклопедический справочник. — Л.: Судостроение. . 1986.


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.